Цифровизация оптимизирует работу клиники в нескольких направлениях:
Одна из причин, почему люди выбирают частные клиники, — высокий уровень сервиса. Это отсутствие очередей, удобство записи, в том числе через разные каналы. Многие ценят возможность самостоятельно посмотреть расписание врача на сайте и выбрать удобное время. Подобный функционал обеспечит онлайн-регистратура. Цифровые системы снижают влияние человеческого фактора, когда администратор забыл про заявку или неверно рассчитал время и приемы наложились друг на друга.
Хорошее впечатление производит, когда доктор перед встречей с пациентом успевает посмотреть его карту, чтобы вспомнить диагноз, симптомы, назначенную терапию. Это проще сделать с электронной картой, чем листать бумажную.
Оптимизация бизнес-процессов и увеличение посещаемости влияет в том числе на ценовую политику, позволяя снижать стоимость услуг и проводить больше акций.
Клиники, работающие с «аналоговыми» картами и процессами, фактически могут терять аудиторию:
Необходимо проанализировать бизнес-процессы и определить, какие из них стоит оцифровать. Также нужно понять, какие результаты ожидаются от цифровизации — будет ли это онлайн-регистратура или решения, интегрирующиеся с бухгалтерией, отделом закупок, интеллектуальными системами поддержки принятия врачебных решений. От планируемого подхода зависит функционал.
Среди обязательных элементов, которыми система должна обладать, — наглядное расписание врача, простота записи пациента и поиска информации. Хорошее решение удобно в использовании и интуитивно понятно персоналу. Доступ даже со смартфона позволит максимально быстро обрабатывать поступающие заявки, что повышает уровень сервиса и улучшает впечатление от клиники. При этом наша МИС — mis.32top.ru — предлагает такое онлайн-расписание совершенно бесплатно.
Сегодня на рынке представлены различные решения, включая общемедицинские и разработанные специально для стоматологий. Системы разнятся по количеству опций и настроек (и, соответственно, по цене). Есть более сложные, которые потребуют больше времени на внедрение, но они интегрируются со всем оборудованием клиники. Есть более простые, закрывающие основные потребности и требующие меньше времени на установку и меньших расходов.
Для большинства небольших стоматологий и кабинетов оптимальным выбором станет специализированное облачное решение, готовое к быстрому внедрению:
Для разных задач можно использовать свое ПО. Есть специальные разработки для перевода бумажных карт в электронные, чтобы не перебивать данные вручную. Интеллектуальные системы не просто отсканируют, но и распознают тексты, создадут базы, по которым можно будет искать информацию и в дальнейшем продолжать вести карты в электронном виде.
Для оцифровки бизнес-процессов обычно подходят медицинские информационные системы. Они:
У готового решения должна быть возможность настройки или доработки, чтобы его можно было оптимизировать под процессы клиники и ее потребности. В идеале настройки должны быть интуитивно понятны и не занимать много времени. В нашей МИС акцент сделан на гибкости и кастомизации. Это значит, что стоматология сможет настраивать доступы, формировать список полей для заполнения, убирать лишние кнопки и элементы.
Удобно, когда МИС облачная. В таком случае для ее работы не придется беспокоиться о системных требованиях к технике, выделять площади под серверные и закупать оборудование, заботиться о сохранности и резервном копировании данных — это задачи берет на себя поставщик решения. Еще один плюс облачных систем — информационная база доступна из любой точки мира и с любых устройств, в том числе мобильных телефонов. То есть администратор может записать пациента, находясь не у компьютера, а маркетолог — проанализировать данные, работая из дома. При этом в нашей системе предусмотрен и оффлайн режим — отключение интернета не остановит работу клиники.
Внедрение цифровых решений обычно происходит по следующей схеме:
У хорошей системы удобный и дружелюбный интерфейс. У нее должна быть подробная справка, но использование основных функций должно быть понятно без инструкций. При переходе на «цифру» персоналу потребуется некоторое время на адаптацию, но оно будет недолгим, если система качественная и разработана при участии врачей.
Оцифровка клиники — это не сканирование медкарт и хранение копий в pdf, это перевод в электронный вид бизнес-процессов, создание базы данных пациентов. Возможность быстро обработать заявку, получить финансовый отчет или проанализировать маркетинговую информацию значительно удобнее, чем ручное заполнение документов и поиск сведений в многочисленных бумагах. МИС может стать для клиники конкурентным преимуществом, позволяя повышать уровень сервиса и лояльность пациентов, а также качественнее и быстрее оказывать медицинскую помощь.
06.09.2024
Встречайте 32top на DentalExpo 2024, одной из самых крупных стоматологических выставок в России! С 23 по 26 сентября мы ждем…
20.06.2022
Что такое ИС МДЛП ИС МДЛП расшифровывается как «Информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов». Она отслеживает движение каждой упаковки лекарств…
24.06.2022
Что такое ЕГИСЗ ЕГИСЗ (единая государственная информационная система в сфере здравоохранения) объединяет ряд подсистем, сервисов и электронных решений, собирающих и…
14.05.2022
Любой коммерческой клинике важен постоянный и стабильный поток пациентов. Чтобы его обеспечить, медучреждения работают в различных направлениях: привлекают новую аудиторию,…